Ильнур Хуснетдинов (ilnur_husnetdin) wrote,

Записки геолога

22 августа 2017 года
          Сон про телефон.
          Падение в бездну. Целиком ушел под снежник, провалился в промоину глубиной 2 метра, испугался только тогда, когда достиг дна. Всё произошло мгновенно. Набрал в сапоги ледяной водички. Ещё некоторое время меня чуть-чуть трясло, не подавал виду. Стал опасаться снежников. С мокрыми ногами проходил весь день. При падении ударился коленкой, она немного саднит.
          Вернулись в 21:45.

23 августа 2017 года
          Маршрут начинается не с кофе, а с очередного купания, в котором утопил телефон. Он выключился и даже не включался какое-то время. Вещий сон мне приснился за день. Опять промочил ноги, и весь день проходил с мокрыми ногами, главное, что бы это не вошло в привычку J. Вот, такие бывают последствия, когда переходишь реку с сильным, бурным течением. Нужно внимательней выбирать места брода.
          С самого утра и весь день стояла солнечная погода. В маршруте было жарковато.
          Топографический кретинизм. Не стоит сокращать через речную террасу, если не хочешь столкнуться с медведем, или услышать треск веток, а затем обнаружить многочисленные лёжки косолапого, которые идут одна за другой.

24 августа 2017 года
          Вчера, проснувшись, ломило все тело, как будто ночью по мне стучали молотком. Сегодня под утро онемела нога, сводит судороги – сказывается нехватка воды, надо, значит, больше пить, не думал, что напишу такое. J
            Солнечный день. Ни что не предвещало беды. Обычный маршрутный день. Все равно не поверите! 2 раза мы с Димой были на волосок от смерти (я, конечно, утрирую, сгущаю краски, но 1 раз, я вас уверяю, так и было), только чудо спасло нас. За маршрут столкнулись с 3-мя медведями: 2 из встреченных были медведица с медвежонком.
            Шли вверх по ручью, поднялись где-то до средней части ручья. Курс держали на исток, что бы сверху начать пробоотбор. Я шёл впереди, думая о том, как бы быстрее оказаться у истоков реки.  Летел сломя голову, особо не осматриваясь по сторонам. Ручей каменистый с широкой долиной, местами заросший кустарниками и травой. Здесь в этой долине мы столкнулись лбами с нервной мамашей и ее ребятенком. Все произошло быстро, в считанные секунды-минуты, надолго оставшиеся в моей памяти. Дима, шедший за мной, вдруг закричал: «Медведица с медвежонком!». (На лицо нарушение техники безопасности – шли тихо, не шумели) Тут и я увидел, эту здоровую дуру, бегущую прямо на меня, мчавшуюся на всех порах, словно сошедший с рельсов паровоз, ревущую, оскалившею желтые острые клыки, с черными бездонными глазами, бурую, если я разведу руками вширь, то такой будет ее обхват туловища. Она была от меня в метрах 50-70, не больше. Я замешкался, пытаясь убежать задом, сдал пару неуверенных шагов назад, запнулся, осел на рюкзак и начал неистово орать во весь свой дух, который чуть не вышел. Успел подумать только об одном, мои мысли были далеко не возвышенные, скорее житейские, низменные. Извиняюсь за следующий лексикон, но эти слова – мысли, могли стать для меня последними. «Ну все! Это ***дец!» - вот, что я сказал, вот такие мысли звучали у меня в голове. Как сказал меня, спасло чудо! Бегущее адское создание, здоровенная бурая машина, стартонувшая с низкого страта быстрее самого Усейна Болта, замешкалась, увидев и услышав 2-го человека. Дима вовсю свистел газовым свистком, я дико орал, между нами («лёд растаял») было метров 20. Медвежонок, по словам Димы, убежал вверх по склону, вслед за ним резко развернулась и поспешила скрыться медведица. Маршрут  решено было не продолжать. Хотя у меня и была мысль отбирать пробы по уже пройденной части, не поднимаясь выше. Дима меня не поддержал. Мы улепётывали со склона вниз. А перед этим я пытался зажечь фальшфейер, но у меня тряслись руки, то же самое было, когда я взял петарду, зажигалка предательски гасла, ветер не давал поджечь фитиль, руки тряслись. Удалость с 3-ей или 4-ой попытки Диме, когда опасность уже миновала, правда, от ее шума испугалась бы, наверное, только маленькая мышка.
            Медведица, скорее всего, решила отдохнуть в тени под деревом, разлеглась в кустах с детём, быть может, у неё там лёжка.
            Все же отобрал пробу у устья, а после прямиком зашли в камаз, стоящий неподалёку. Отдышались, пришли в себя. Я предложил Диме продолжить маршрут, после недолгих уговоров, он всё же согласился.
            Я амбициозный кретин. Мои амбиции меня же и погубят когда-нибудь. Это относиться, как и к 1-ой встрече с медведем, так и ко 2-ой. Закончив маршрут, вышли на устье реки Скрытый впадающей в реку Калалага. Развели костёр. Через какое-то время (не прошло и получаса), как вслед за нами, по нашей тропе вышел черный медведь, решивший подкрепиться перед сном. Мы стали шуметь, мишка для виду испугался, подумал уйти, но тут же передумал, ведь, всем известно «голод - не тётка», да и он здесь хозяин, а хозяину не гоже бояться жалких геологов на своей земле. Он медленно вернулся к реке, попил, поел, нахально разлёгся, на нас презренных внимания не обращал. Где-то с получасу длились наши мучения, продолжалась шокотерапия. Наевшись, стал обходить нас. Меня и Диму это очень сильно напрягло, вдобавок ко всему смеркалось. Сейчас в темноте каждое дерево приобретет облик косолапого. Пока медведь бродил по другой стороне Дима наблюдал за его передвижениями, я без резких движений поддерживал огонь – единственный источник света, тепла и защиты, подкидывал в костёр сухих веток. Развели славный костер, столб ярко-желтого огня взвивался в небо. Стало жарко. Дима связался по рации с ребятами, они ждали возращение Мансура с Витей, после чего прямиком направлялись к нам. 1-1,5 ч нам пришлось подождать. У костра мне было не так страшно. Медведь ушёл в лес, перебравшись на соседний берег. Пока не совсем стемнело, стал заготавливать дрова, стаскивая с берега и скидывая в одну кучу. Дима развёл 2-ой, а затем 3-й  костер, пытался разжечь и 4-й, не жалея дров с двойным усердием подкидывал в основной костер, дрова таяли на глазах, заготовленные мною дрова на 1 час, сгорели за какие-то 20 минут. Так что продолжил стаскивать ветки берега, оголяя и очищая его. Если до нашего прихода островок был завален сухими ветками, то мы его практически расчистили. Долгое ожидание камаза, в шуме воды слышались гулы мотора, порою мерещился свет на воде. Но машины не было.
            - Приём, слышите шум машины? – раздалось по рации. Ещё нет! Значит где-то рядом, скоро приедут – обнадежил я Диму.
            Минут через 20, действительно, выехал наш танк, залил все светом своих прожекторов, рассекая волны, переехал на оборонительный остров. Сев в кунг, на меня накатила волна ужаса и страха. Я дал волю своим эмоциям, похолодало, кровь застыла в жилах, взгляд установился в одну точку, снова переживал прожитый день. Да, в ожидание машины, я случайно заглянул в глаза Димы и в отражении его глаз, увидел свой страх, не знаю, заметил ли его Дима, но больше в тот вечер я не смотрел в глаза. Мне было страшно снова прочитать в них испуг. (2-ая моя ошибка как отвечающего не только за себя, но и за человека, находящегося  в маршрутной паре со мной заключалась, в том, что я отдал рацию Диме для переговоров, а он проявлял излишнюю панику, засорял эфир, сгущал краски, хоть опасности как таковой не было, спешка  могла бы привести к другим проблемам, например, к поломке машины, пошёл и на обман, якобы мы взорвали все петарды, у меня осталось 3 штуки. Себя не оправдываю, что сделано, то сделано. Будет хороший урок на будущее. Самому вести переговоры. Приписка сделана 23.10.17)
            В бане смыл с себя прожитый день. Очередное перерождение.
            «Выжить в таких условиях уже достижение, день прожит не зря» - промелькнуло у меняJ.

30 августа 2017 года
          Встреча с медведем, решившим позагорать на снежнике, прямо как человек, он завёл лапы за голову, разлегся на снегу и отдыхал. Нехотя, стал уходить, лениво убегать после того как мы бросили 3 петарды, из которых только 2 взорвались. Одна из взорвавшихся слабо пукнула.
          Немного альпинизма.
Tags: #Геология, #Магадан, #Омсукчан

• В канун нового года (Рассказ).

Выйдя ночью из дома, сделав вдох теплого воздуха, ощутил влажность и свежесть. Пахло дождём. Небо затянуло серыми тучами, через них пробивалась…

• Зимний Марафон. Кубок Железного Варяга. 3.01.18 г.

Новый год движется по планете Земля огромными шагами. Пока одни доедают прошлогодние салаты оливье, а особо рьяные просыпаются лицом в салате,…

• Возвращение на большую землю

Впервые летел на вертолёте. Загрузили МИ-8 оперативно, за какие-то 15-20 минут, расселись по скамеечкам, Дима сразу же пристегнул ремни…